Инфракрасные фотографии

Сказочный мир, удивительный край… 

Многие из нас, приобретая зеркальный цифровой фотоаппарат, штудируют фотосайты, чтобы научится искусству фотографии: выдержка, ручная настройка фокуса итп. Однако единицы интересуются одной увлекательной техникой – съемке в инфракрасном режиме. (как правило для нее необходим специальный объектив).

Меня посетила очередная идея фикс – научиться этому, после того, как я случайно сфоткала солнечный пейзаж в режиме “наоборот” на телефоне. Получился такой крутой сюрреалистичный пейзаж, словно летом деревья покрыты снегом и все это на фоне темного неба. Я стала рыть, как снимать инфракрасные фото профессионально. Оказывается не все так просто.

Вот так выглядит профессиональное фото, снятое в этом режиме.

Немного науки

Цвета, как и звуки, обладают собственным волновым диапазоном и человек может различать только определенную чистоту света и звука. Если она ниже или выше, то мы не видим/не слышим.

На картинке по самым краям мы видим фиолетовый и красные цвета. За пределами фиолетового цвета – ультрафиолетовые излучения, за пределами красного – инфракрасные. И те, и другие излучения – несут за собой радиацию, из-за чего могут представлять опасность для человека. Но мы можем увидеть или применить эти волны на благо при помощи современных технологий. Так, например, появились тепловизоры и приборы ночного видения. 

Подготовка

Проверьте, подходит ли ваша камера для съемки в инфракрасном диапазоне.
Это очень просто, взяв любой пульт дистанционного управления (как известно он излучает ИК-лучи) и в полной темноте направив его в объектив цифрового аппарата. Если вы видите на дисплее светящуюся точку, то аппарат чувствителен к ИК-лучам, и можно продолжать эксперименты.

Далее, необходимо обзавестись подходящими ИК-фильтрами 
Почти все производители фильтров имеют в своей линейке инфракрасные модели. Несколько распространенных моделей, которые можно обнаружить в наших магазинах: B + W 092, HELIOPAN RG715, COKIN 89B, HAMA IR, HOYA RM-72, TIFFEN 87, B + W 093 (87С), HOYA RM-90. Все они пригодны для инфракрасной съемки, т.к. пропускают необходимые нам излучения (от 720nm и длиннее).
Цена такого фильтра может достигать 250 у.е, но если вы серьезно собираетесь заниматься инфракрасной съемкой, то подобные снимки того стоят 

Некоторые фотографы пользуются хитростью. Если у вас нет денег, то можно зайти в фотостудию, которая печатает со “слайдов”. Просите кусок незасвеченной, но проявленной обратимой (то есть, «слайдовой») фотоплёнки, ее вы и будете использовать в качестве инфракрасного фильтра 

Я выяснила, что мой Canon 500D подходит, однако мне необходим штатив и длинная выдержка, ну и плюс ИК-фильтр…

Итак, съемки

1 совет для владельцев Кэнонов, поскольку у нас стоит мощний защитник от инфракрасных лучей, чтобы цветные фото получались особенно качественными, чтобы на матрицу попали инфракрасные излучения, необходим штатив и долгая выдержка, в целом 20-25 секунд!

Снимать желательно в формате RAW, чтобы позже можно было легче работать с балансом белого в редакторе. Постобработка снимков требуется всегда.  В Photoshop нужно работать над смешением каналов: помня о том, что красный отвечает за яркостьзеленый – за резкостьсиний – за шум.

Советы от экспертов

Когда лучше снимать? Тут все сходяться в одном- полдень до двух дня, когда солнце максимально активно! Представьте себе обычный день, который вы решили посвятить съемке пейзажа. Вы встали пораньше, чтобы не упустить волшебный утренний свет, преодолели достаточно большое расстояние до красивой фактуры, отсняли утреннюю сессию и решили дождаться еще и заката, чтобы отснять пару интересных ракурсов. Что делает обычный фотограф-пезажист в полдень? Правильно, вынужден отдыхать, т.к. снимать при полуденном солнце пейзаж – удовольствие весьма сомнительное. Резкие, глубокие тени, большие перепады яркости – все это не способствует созданию хорошего пейзажного кадра. Совсем другое дело, если в вашем кофре есть инфракрасный фильтр. Яркое солнце превратиться в вашего друга, ибо оно и есть основной источник ИК-излучения, небо не надо притемнять градиентником (оно и так будет почти черным), инфракрасная съемка позволит отлично проявить фактуры и эффектно подчеркнет ярко-освещенную листву. Спокойно снимаете ИК днем, а с приходом режимного времени, продолжаете обычную съемку. Результат такой поездки может быть очень впечатляющим и не факт, что вам больше понравятся фото, сделанные обычным образом. Ибо места, снятые в инфракрасной технике, могут раскрыть себя с совершенно необычной стороны.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s